ЕСИА
- Подробности
-
Опубликовано: 14 Сентябрь 2018
-
Просмотров: 2273
Переход к оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде требует от государства предоставить людям и органам государственной власти возможности безопасно идентифицировать друг друга онлайн. Когда люди и органы государственной власти могут доверять результатам идентификации друг друга, они могут предоставлять и потреблять услуги, чего нельзя было бы достичь в другом случае из-за большой сложности или важности услуг.
В текущей онлайн среде от людей требуется ведение десятков различных имен пользователей и паролей — по одной паре для каждого вебсайта, с которым пользователь взаимодействует. Сложность такого подхода является бременем для людей и потворствует такому поведению, как повторное использование паролей, что упрощает онлайн мошенничества и нарушения идентификации. В то же время органы государственной власти сталкиваются с постоянно возрастающими затратами на управление учётными записями пользователей, последствиями онлайн мошенничеств и неэффективностью электронных услуг в результате нежелания потенциальными пользователями проходить регистрацию еще одной учётной записи.
Чтобы воспользоваться государственными услугами в электронном виде, необходимо зарегистрироваться в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), что позволит совершать юридически значимые действия: подавать заявления на получение государственных услуг, отправлять официальные запросы в различные ведомства, принимать участие в электронных голосованиях и т. д.
Что такое ЕСИА?
Созданная Минкомсвязью России федеральная государственная информационная система ЕСИА:
- Предоставляет использующим ее информационным системам органов государственной власти решение по достоверной идентификации пользователей (как физических, так и должностных лиц юридических лиц и органов государственной власти), достигнутой благодаря тому, что:
- регистрация лица в ЕСИА сопряжена с проверкой значимых для удостоверения личности критериев;
- ЕСИА обеспечивает защиту размещённой в ней информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Является ориентированной на пользователя – предоставляет ему возможности:
- идентификации и аутентификации с использованием единой учетной записи и широкого спектра поддерживаемых методов аутентификации при доступе к различным информационным системам органов государственной власти;
- управления своими персональными данными, размещенными в ЕСИА, и контроля над их предоставлением в информационные системы органов государственной власти.
Более подробные материалы:
http://minsvyaz.ru/ru/directions/?direction=59
В чем особенность ЕСИА?
Ключевая функция ЕСИА – предоставление пользователю единой учетной записи, которая дает возможность пользователю получить доступ к множеству значимых государственных информационных систем с использованием единой учетной записи.
Регистрация в ЕСИА, т.е. наличие единой учетной записи, позволяет после первого входа в ту или иную государственную информационную систему обращаться к любым информационным системам, использующим ЕСИА, при этом не будет требоваться новый ввод логина и пароля.
Дополнительные возможности учетной записи ЕСИА:
- поддержка различных способов входа в систему: по паролю, по электронной подписи, а также по постоянному паролю и одноразовому паролю, высылаемому в виде sms-сообщения;
- управление личными данными пользователей и юридических лиц;
- управление полномочиями сотрудников организаций в отношении информационных систем посредством механизма групп доступа (например, руководитель юридического лица в ЕСИА может дать разрешение отдельным сотрудникам работать с порталом государственных закупок, включив их в соответствующую группу).
Независимо от того, к каким услугам намерен получить доступ пользователь (например, для физических или юридических лиц), требуется предварительно пройти процедуру регистрации учетной записи физического лица.
Какие виды регистрации существуют в ЕСИА?
В зависимости от типа учетной записи Вы можете использовать различную информацию для регистрации.
В ЕСИА существует 3 типа учетных записей:
- упрощенная (непроверенная) – регистрация с помощью номера мобильного телефона или адреса электронной почты. С ней можно получить самые простые услуги: узнать справочную или библиографическую информацию;
- проверенная – учетная запись с внесенными гражданином данными, подлежащими проверке: паспортными данными, СНИЛС, дата рождения и др. После проверки, пользователи получат доступ к таким услугам, как проверка штрафов ГИБДД, запись на приём к врачу, получение информации об оказанных медицинских услугах и некоторым другим;
- подтвержденная – учетная запись, прошедшая валидацию (подтверждение) в офисах Ростелекома, Почты России при личном обращении гражданина, при вводе кода активации, полученного по почте, или с помощью универсальной электронной карты и квалифицированной электронной подписи. После подтверждения пользователи могут просмотреть состояние своего лицевого счета в Пенсионном фонде, подать заявление на получение загранпаспорта, проверить свою налоговую задолженность, подать налоговую декларацию, зарегистрировать автомобиль в ГИБДД, проверить задолженность в службе судебных приставов
Как зарегистрироваться в ЕСИА?
Для того чтобы зарегистрироваться в ЕСИА физическому лицу, необходимо зайти на сайт www.gosuslugi.ru и нажать кнопку «Регистрация».
Чтобы создать упрощенную учетную запись, необходимо выполнить следующие действия:
- ввести фамилию, имя и номер мобильного телефона или адрес электронной почты;
- после успешной регистрации Вам необходимо войти и заполнить личные данные.
Чтобы Ваша учетная запись в дальнейшем стала проверенной, необходимо заполнить следующие данные: ФИО, СНИЛС, дата рождения, ИНН, данные документа, удостоверяющего личность.
Далее будет проведена автоматическая проверка ваших личных данных, о завершении которой Вы будете уведомлены по электронной почте.
Как активировать подтвержденную учетную запись?
Для активации Вашей подтвержденной учетной записи можно использовать любой из трех вариантов:
- лично обратиться в ближайший офис ОАО «Ростелеком» или ФГУП «Почта России»;
- дождаться заказного письма по почте с кодом активации;
- воспользоваться электронной подписью или УЭК (требуется наличие кард-ридера), полученными в любом Удостоверяющем центре.
Где использовать ЕСИА?
- помощью ЕСИА любой гражданин может получать информацию о государственных и муниципальных услугах в электронном виде на порталах государственных и муниципальных услуг.
Каковы преимущества услуги в электронном виде?
Преимущества подачи заявлений на получение государственных услуг в электронном виде:
- При подаче заявлений в электронном виде гражданину достаточно будет прийти всего один раз для получения государственной услуги.
- Предварительная проверка поданного заявления на правильность заполнения.
- Сокращение промежутка времени от подачи заявления до выдачи оформленного документа.
- Информирование гражданина о каждом этапе работы по его заявлению.
- Экономия личного времени благодаря отсутствию необходимости отстаивать очередь в органах власти
Подача заявления в электронном виде – это повышенная комфортность заявителя.
Какие услуги получить на порталах?
С помощью порталов государственных услуг можно направить заявление по таким услугам, как:
- Подача документов на обучение в школе;
- Проверка статуса заявления в детский сад;
- Получение доступа в электронный дневник школьника;
- Выплата пенсий;
- Оформление загранпаспорта;
- Предоставление информации об отсутствии судимости;
- Предоставление информации по налогам и штрафам;
- Назначение и выплата государственных пособий гражданам, имеющим детей
- Предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг
- Государственная регистрация рождения
- Информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации
Как еще можно использовать ЕСИА?
С помощью ЕСИА любой гражданин может голосовать за общественные инициативы или предлагать свои на сайте «Российская общественная инициатива».