141552 Солнечногорский муниципальный район, Московская область, р.п. Ржавки, стр.6
    +7 (495) 546-00-73 rzhavskaya.shkola@mail.ru

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ШКОЛЬНЫЙ ПОРТАЛ / ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК

электронный дневник,журнал,форум

ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ

Шапакина Юлия Сергеевна

ПРАВИЛА И УСЛОВИЯ ПРИЕМА в ОУ

Правила приема в ОУ, запись в 1 класс

 Учебный план МБОУ Ржавская СОШ 2017-2018 учебный год


 

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

  В 2017-2018 учебном год в МБОУ Ржавская СОШ, реализующей программы начального общего, основного общего, среднего общего образования Учебный план разработан в соответствии с пакетом следующих документов:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции от 29.12.2014 № 5);

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции от 29.12.2014 № 2);

санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в действующей редакции от 25.12.2013 № 3);

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013

№ 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

закон Московской области от 28.11.2014 № 157/2014-ОЗ «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счёт средств бюджета Московской области в 2015 году»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный

 

 

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413»;

приказ министра образования Московской области от 24.05.2017 №1597 «Об утверждении учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных образовательных организаций Московской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования на 2017-2018 учебный год»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2016 №506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089;

приказ Министерства образования Московской области от 28.07.2009 № 1705    «О поэтапном введении федеральных государственных образовательных стандартов»;

приказами   Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г. № 1241;

от 22.09.2011 г. № 2357;от 18.12.2012 г. № 1060,от 29.12.2014 г. № 16 43, 18.05. № 507.

приказ министра образования Московской области от 22.05.2015 № 2704   «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в плановом режиме в общеобразовательных организациях в Московской области»;

приказ министра образования Московской области от 19.05.2015  № 2677  «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в опережающем режиме в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области»;

Учебный план определяет перечень и количество часов учебных предметов, обязательных для изучения на уровнях начального, основного общего и среднего общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом, по которым проводится оценивание текущей успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

 При реализации Учебного плана необходимо использовать:

учебники из числа входящих в Перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, среднего общего образования.

Часы компонента образовательной организации используются для изучения учебных предметов федерального, регионального компонентов Регионального базисного учебного плана, для введения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) не входящих в федеральный, региональный компоненты Регионального базисного учебного плана, элективных занятий, дополнительных образовательных модулей, проведения индивидуальных и групповых занятий.

Учебный план отражает особенности построения и деятельности системы образования в Московской области:

         - поддержку интегративного освоения и использования информационных и коммуникационных технологий обучения при освоении различных учебных дисциплин

         - создание условий для обучения и воспитания обучающихся, при которых лидирующую позицию занимают направления деятельности, ориентированные на раскрытие интеллектуального, творческого, духовного и физического потенциала обучающихся, их индивидуальных способностей, интересов и возможностей;

- организацию и проведение мероприятий, направленных на поддержку и продвижение русского языка как государственного и языка межнационального общения в рамках участия в Федеральной целевой программе «Русский язык»;

- модернизацию содержания учебных программ математического образования на уровнях основного общего и среднего общего образования (с обеспечением их преемственности), исходя из потребностей обучающихся во всеобщей математической грамотности, в специалистах различного профиля и уровня математической подготовки в рамках реализации Концепции математического образования в Московской области;

- повышение качества школьного исторического образования в условиях внедрения в образовательную деятельность Концепции историко-культурного стандарта;

- формирование гражданско-патриотического мировоззрения, расширение историко-культурного кругозора обучающихся через освоение ими образовательных программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение знаний краеведческой направленности об основах духовно-нравственной культуры народов, населяющих Подмосковье, по выбору обучающихся и их родителей (законных представителей);

- развитие системы повышения уровня физической подготовленности обучающихся путём внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в образовательную деятельность;

- включение вопросов формирования финансовой грамотности обучающихся и изучения основ предпринимательской деятельности в образовательные программы по учебному предмету «Обществознание», либо внедрение в образовательную деятельность учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) соответствующей тематики по выбору обучающихся, их родителей (законных представителей);

- изучение обучающимися правил дорожного движения, освоение умений действовать в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- учёт требований Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года1 при разработке примерных образовательных программ среднего общего образования в части проведения учебных сборов в рамках учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»;

- изучение основ жилищно-коммунального хозяйства в рамках учебных предметов «Обществознание», «Технология», «Основы безопасности жизнедеятельности», учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) соответствующей тематики;

          В учебном плане определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

          Режим работы: пятидневная учебная неделя – 1-11 классы.

         Продолжительность урока во всех классах – 45 минут, за исключением 1 класса. Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих требований:

1. Учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую смену.

2. Используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый 4 дня, по 5 уроков - 1 день   (в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10, пункт 10.6)

3. Обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся и домашних заданий (в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10, пункт 10.10)

4. Вводятся дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

         Объем домашних заданий (по всем предметам) предусматривает, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч, в 4 - 5 классах - 2 ч, в 6 - 8 классах - 2,5 ч, в 9 - 11 классах - до 3,5 ч. (СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.30). Обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий (СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.10).

 

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

Учебный план МБОУ Ржавская СОШ соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования и обеспечивает исполнение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

 Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования в МБОУ Ржавская  СОШ является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Достижению названных целей служит решение конкретных задач:

Организовать учебно-воспитательный процесс на основе требований ФГОС: сочетание урочной и внеурочной деятельности, нацеленность на результат, на формирование универсальных учебных действий, создание условий, отвечающих требованиям СанПина и ФГОС.

Развивать творческие способности учащихся: выявлять уровень развития творческих способностей детей с целью совершенствования программ по предметам; работать над созданием творческой атмосферы путем организации кружков, факультативов по предметам, проводить предметные олимпиады, недели; привлекать учащихся к творческим конкурсам.

Работать над формированием физически здоровой личности: предупреждать перегрузки, учащихся в учебном процессе, организовать учебный процесс с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей, привлекать учащихся к занятиям в спортивных секциях.

В основе реализации ООП НОО программы лежит системно-деятельностный подход.

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется через учебный план и внеурочную деятельность.

При реализации учебного плана в ходе освоения образовательных программ на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

формируются универсальные учебные действия;

развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

    Учебный план отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:

- формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

-  готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

-  формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

    -  личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Учебный план является нормативным документом по введению федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в действие, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. 

Учебный план определяет состав обязательных учебных предметов для реализации основной образовательной программы начального общего образования   и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

  Учебный план отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленным Положением о формах, периодичности и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся.

   Промежуточная аттестация является формой контроля знаний обучающихся 1 – 4-х классов, а также важным средством диагностики состояния образовательного процесса и основных результатов учебной деятельности школы за четверть, полугодие и учебный год. Формами проведения годовой промежуточной аттестации могут быть в 1-4 классах:  диктант, контрольные работы, комплексные контрольные работы.

Допускается использование других форм проведения годовой промежуточной аттестации по предложениям участников образовательного процесса.

Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2 - 4 классы –34 учебные недели.

Продолжительность урока во всех классах не превышает 45 минут. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый 4 дня, по 5 уроков - 1 день   (в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10).

В соответствии с поставленными задачами школа реализует образовательные программы по учебно-методическим комплектам: «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова.

Итоговый  контроль предполагает комплексную проверку  образовательных результатов (в том числе и метапредметных) в конце полугодия и учебного года.

В конце учебного года проводится промежуточная аттестация учащихся по русскому языку, математике и окружающему миру и предполагает комплексную проверку образовательных результатов ( в том числе и метапредметных).

При проведении промежуточной аттестации соблюдаются нормы СанПиН (аттестация проводится на 1-3 уроках с интервалом в 1-2 дня).

Учебный план состоит из двух частей-обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть  учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:

формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям

готовность обучающихся к продолжению образованию на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям

формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях

личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.

 

Изучение предмета  «Русский  язык» (5 часов в неделю) направлено :

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии

языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального

самосознания;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление

национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание

значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и

письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции

человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка

(орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать

адекватные языковые средств для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение

использовать знания для решения познавательных, практических и

коммуникативных задач.

В 1 классе обучение русскому языку начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте», который содержит разделы «Обучение письму» и «Обучение чтению». Его продолжительность приблизительно 23 учебные недели. После завершения интегрированного курса начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Изучение предмета «Литературное чтение» (1-3классы – 4часа в неделю, 4 классы- 3 часа в неделю)

1) понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения на родном языке для личного развития;

формирование представлений о мире, национальной истории и культуре,

первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности;

формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и Мира; обеспечение культурной самоидентификации;

3) использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее,

выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня

читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение

техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации,

анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на

основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение

самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными

источниками для понимания и получения дополнительной информации.

 

«Иностранный язык» (2 часа в неделю -2-4 классы)

1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с

носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для

овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном

языке, расширение лингвистического кругозора;

3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям

другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной

литературы».

При проведении занятий по иностранному языку (2-4 классы) возможно деление классов на две группы, если количество учащихся составляет 25 и более человек.

 

Изучение «Математики» (4 часа в неделю) направлено на развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Поставленные задачи решаются за счет использования различных программ и интеграций данной предметной области с геометрией и информатикой, что обеспечивает высокий развивающий эффект обучения, интенсивное его влияние на умственное развитие детей.

Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» (2 часа в неделю)

направлено на формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Изучение предметной области «Искусство» включает: «Изобразительное искусство» (1 час в неделю), «Музыка» (1 час в неделю) направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Учебный предмет «Технология» (1 час в неделю) направлен на формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической

деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе по выбору родителей (законных представителей) обучающихся выбран модуль «Основы светской этики» (Протокол родительского собрания от 6.04.2017 №3).

Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (в количестве 34 часов в год в IV классе) направлено на  воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционныхрелигиях, их роли в культуре, истории и современности России.

Занятия по «Физической культуре» (3 часа в неделю) направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика. 

 

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение учащихся – формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости; готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей.

Содержание образования на второй ступени  является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней общеобразовательной школе или в учреждении профессионального образования, создает условия для получения обязательного основного общего образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

Учебный план для 5-9 классов ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и ориентирован на 34 учебные недели в год. Учащиеся 5-9 классов обучаются по 5-дневной недели. Продолжительность урока- 45 минут.

 

V- VIII классы

 

Цели общего образования в рамках Федерального государственного образовательного стандарта представляются в виде системы ключевых задач, отражающих основные направления:

- личностное развитие – развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических ценностных ориентаций и качеств, а также развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования и саморегуляции;

- социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение социальных практик, формирование способности и готовности принимать ответственные решения, делать осознанный выбор, сотрудничать и свободно общаться на русском, родном и иностранных языках;

- общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры.

Основным концептом Закона «Об образовании», позволяющим интегрировать ведущие подходы к образовательным стандартам, служит основная образовательная программа. Именно она в своей структуре и содержании позволяет наиболее полно отразить все особенности комплексного подхода к формированию:

ü личностных результатов;

ü метапредметных результатов

ü  предметных результатов.

Переход от стандарта 2004 года к новому стандарту предполагает построение системы образования на деятельностной парадигме, постулирующей в качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения различных способов действий. Наряду с общей грамотностью выступают такие качества выпускника, как: разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений. Эти способности становятся одним из значимых результатов образования и предметом стандартизации. «Измеряется» такой результат нетрадиционно – в терминах «надпредметных» способностей, качеств, умений.

 

 Учебный план  для 5-8 классов определяет:

- перечень учебных предметов,обязательных для изучения на данной ступени обучения, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, по которым проводится итоговая аттестация выпускников основного общего образования или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года;

- рекомендации по распределению минимального учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами, основанные на рекомендациях Федерального базисного учебного плана, результатах массовой практики преподавания и заключениях экспертов о возможности достижения требований для государственных образовательных стандартов общего образования в условиях преподавания с использованием распространенных апробированных учебных программ; учебно- методических комплектов;

 максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;

 показатели финансирования (в часах);

 максимальный объем домашних заданий.

В Учебном плане приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).

Обязательные для изучения предметы:

Весь перечень учебных предметов по всем образовательным областям в соответствии с рекомендациями базисного учебного плана Министерства образования Московской области сохранен полностью, также сохранен полностью минимум количества часов.

Предметная область «Русский язык и литература»

          На изучение предмета «Русский язык»  выделяется  5 часов в неделю(5класс), 6 часов в неделю (6 класс) , 4 часа в неделю (7класс) и 3 часа в неделю (8класс).          

     На изучение предмета «Литература»  отводится 3 часа в неделю (5,6 класс), 2 часа в неделю (7 класс) и 2 часа в неделю (8 класс).

Изучение предметной области «Русский язык и литература» - языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования российской гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, в том числе при помощи альтернативных средств коммуникации, должно обеспечить:

включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой культуры, воспитание ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России;

осознание тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом;

приобщение к российскому литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и мировой культуры; формирование причастности к национальным свершениям, традициям и осознание исторической преемственности поколений; обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие культуры владения русским литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета;

получение знаний о русском языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

Предметные результаты изучения предметной области «Русский язык и литература» должны отражать:

Русский язык:

1) совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации):

создание устных монологических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; умение различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь, участие в диалоге и полилоге;

развитие навыков чтения на русском языке (изучающего, ознакомительного, просмотрового) и содержательной переработки прочитанного материала, в том числе умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства аргументации и выразительности;

овладение различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

понимание, интерпретация и комментирование текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка, осуществление информационной переработки текста, передача его  смысла в устной и письменной форме, а также умение характеризовать его с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения;

умение оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности, понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

выявление основных особенностей устной и письменной речи, разговорной и книжной речи;

умение создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной  целью и сферой общения (аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение, аннотация, план (включая тезисный план), заявление, информационный запрос и др.);

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования:

осознанное использование речевых средств для планирования и регуляции собственной речи; для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей;

соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;

стремление расширить свою речевую практику, развивать культуру использования русского литературного языка, оценивать свои языковые умения и планировать их совершенствование и развитие;

  3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка: распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развёрнутая и скрытая метафора, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи;  уместное использование фразеологических оборотов в речи; корректное и оправданное употребление междометий для выражения эмоций, этикетных формул; использование в речи синонимичных имен прилагательных в роли эпитетов;

  4) расширение и систематизация научных знаний о языке, его единицах и категориях; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики: идентификация самостоятельных (знаменательных) служебных частей речи и их форм по значению и основным грамматическим признакам; распознавание существительных, прилагательных, местоимений, числительных, наречий разных разрядов и их морфологических признаков, умение различать слова категории состояния и наречия; распознавание глаголов, причастий, деепричастий и их морфологических признаков; распознавание предлогов, частиц и союзов разных разрядов, определение смысловых оттенков частиц; распознавание междометий разных разрядов, определение грамматических особенностей междометий;                                                                                                                       

  5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста: проведение фонетического, морфемного и словообразовательного (как взаимосвязанных этапов анализа структуры слова), лексического, морфологического анализа слова, анализа словообразовательных пар и словообразовательных цепочек слов;

 проведение синтаксического анализа предложения, определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении; анализ текста и распознавание основных признаков текста, умение выделять тему, основную мысль, ключевые слова, микротемы, разбивать текст на абзацы, знать композиционные элементы текста;

 определение звукового состава слова, правильное деление на слоги, характеристика звуков слова; определение лексического значения слова, значений многозначного слова, стилистической окраски слова, сферы употребления, подбор синонимов, антонимов; деление слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

умение различать словообразовательные и формообразующие морфемы, способы словообразования; проведение морфологического разбора самостоятельных и служебных частей речи;

характеристика общего грамматического значения, морфологических признаков самостоятельных частей речи, определение их синтаксической функции;

опознавание основных единиц синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

умение выделять словосочетание в составе предложения, определение главного и зависимого слова в словосочетании, определение его вида;

определение вида предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;

определение грамматической основы предложения;                          распознавание распространённых и нераспространённых предложений,

предложений осложнённой и не осложнённой структуры, полных и неполных;

распознавание второстепенных членов предложения, однородных членов предложения, обособленных членов предложения; обращений; вводных и вставных конструкций;

опознавание сложного предложения, типов сложного предложения, сложных предложений с различными видами связи, выделение средств синтаксической связи между частями сложного предложения;

определение функционально-смысловых типов речи, принадлежности текста к одному из них и к функциональной разновидности языка, а также создание текстов различного типа речи и соблюдения норм их построения;

определение видов связи, смысловых, лексических и грамматических средств связи предложений в тексте, а также уместность и целесообразность их использования;

6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения:

умение использовать словари (в том числе - мультимедийные) при решении задач построения устного и письменного речевого высказывания, осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их строения и способах конструирования информационных запросов;

пользование толковыми словарями для извлечения необходимой информации, прежде всего - для определения лексического значения (прямого и переносного) слова, принадлежности к его группе однозначных или многозначных слов, определения прямого и переносного значения, особенностей употребления;

пользование орфоэпическими, орфографическими словарями для определения нормативного написания и произношения слова;

использование фразеологических словарей для определения значения и

особенностей употребления фразеологизмов; использование морфемных, словообразовательных, этимологических словарей для морфемного и словообразовательного анализа слов; использование словарей для подбора к словам синонимов, антонимов;

 7) овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета;

приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка: поиск орфограммы и применение правил написания слов с орфограммами;

освоение правил правописания служебных частей речи и умения применять их на письме, применение правильного переноса слов;

применение правил постановки знаков препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге;

 соблюдение основных орфоэпических правил современного русского литературного языка, определение места ударения в слове в соответствии с акцентологическими нормами; выявление смыслового, стилистического различия синонимов, употребления их в речи с учётом значения, смыслового различия, стилистической окраски; нормативное изменение форм существительных, прилагательных, местоимений, числительных, глаголов;

 соблюдение грамматических норм, в том числе при согласовании и управлении, при употреблении несклоняемых имен существительных и аббревиатур, при употреблении предложений с деепричастным оборотом, употреблении местоимений для связи предложений и частей текста, конструировании предложений с союзами, соблюдение видовременной соотнесённости глаголов-сказуемых в связном тексте.

Литература:

1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

2) понимание литературы как одной из основных национально-культурных

ценностей народа, как особого способа познания жизни;

3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно- эстетических возможностей русского языка на основе изучения выдающихся произведений российской и мировой культуры;

4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.»

Предметная область «Иностранные языки»

На изучение предмета «Английский язык» в учебном плане выделено  количество часов в соответствии с моделью языковой подготовки, определённой ОУ. Количество часов  – 3 часа в неделю.

Изучение предметной области «Английский язык» должно обеспечить: приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами; осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом; формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации; обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.

Предметные результаты изучения предметной области «Иностранные языки» должны отражать:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях».

Предметная область «Математика и информатика»

Область включает в себя изучение  предмета «Математика» в объёме  5 часов в неделю. Изучение предметной области «Математика и информатика» должно обеспечить: осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека; формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; понимание роли информационных процессов в современном мире; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

В результате изучения предметной области «Математика и информатика» обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.

Предметные результаты изучения предметной области «Математика и информатика» должны отражать: Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика:

1) формирование представлений о математике как о методе познания

действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления: осознание роли математики в развитии России и мира; возможность привести примеры из отечественной и всемирной истории математических открытий и их авторов;

2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений: оперирование понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность, нахождение пересечения, объединения подмножества в простейших ситуациях; решение сюжетных задач разных типов на все арифметические действия; применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию; составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения задачи; нахождение процента от числа, числа по проценту от него, нахождения процентного отношение двух чисел, нахождения процентного снижения или процентного повышения величины; решение логических задач;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений: оперирование понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, иррациональное число; использование свойства чисел и законов арифметических операций с числами при выполнении вычислений; использование признаков делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении задач; выполнение округления чисел в соответствии с правилами; сравнение чисел; оценивание значения квадратного корня из положительного целого числа;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат: выполнение несложных преобразований для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем; выполнение несложных преобразований целых, дробно рациональных выражений и выражений с квадратными корнями; раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, использовать формулы сокращенного умножения; решение линейных и квадратных уравнений и неравенств, уравнений и неравенств сводящихся к линейным или квадратным, систем уравнений и неравенств, изображение решений неравенств и их систем на числовой прямой;

5) овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей: определение положения точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на плоскости; нахождение по графику значений функции, области определения, множества значений, нулей функции, промежутков знакопостоянства, промежутков возрастания и убывания, наибольшего и наименьшего значения функции; построение графика линейной и квадратичной функций; оперирование на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия; использование свойств линейной и квадратичной функций и их графиков при решении задач из других учебных предметов;

6) овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений: оперирование понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар; изображение изучаемых фигур от руки и с помощью линейки и циркуля; выполнение измерения длин, расстояний, величин углов с помощью инструментов для измерений длин и углов;

7) формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач: оперирование на базовом уровне понятиями: равенство фигур, параллельность и перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция; проведение доказательств в геометрии; оперирование на базовом уровне понятиями: вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости; решение задач на нахождение геометрических величин (длина и расстояние, величина угла, площадь) по образцам или алгоритмам;

8) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений: формирование представления о статистических характеристиках, вероятности случайного события; решение простейших комбинаторных задач; определение основных статистических характеристик числовых наборов; оценивание и вычисление вероятности события в простейших случаях; наличие представления о роли практически достоверных и маловероятных событий, о роли закона больших чисел в массовых явлениях; умение сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;

9) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах: распознавание верных и неверных высказываний; оценивание результатов вычислений при решении практических задач; выполнение сравнения чисел в реальных ситуациях; использование числовых выражений при решении практических задач и задач из других учебных предметов; решение практических задач с применением простейших свойств фигур; выполнение простейших построений и измерений на местности, необходимых в реальной жизни;

10) формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

11) формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;

12) развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической;

13) формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

       Изучение предмета «Информатика» вынесено за рамки Учебного плана (5,6 класс) и проводится во время, отведенное на внеурочную деятельность. Изучение предмета «Информатика» в 7 классе проводится в объеме 1 недельного часа.

Предметная область «Общественно-научные предметы»

В предметную область входят: «История», «География», «Обществознание». Преподавание осуществляется по государственным программам и базовым учебникам. «География» изучается в объёме 1 час в неделю (в 5-6 классах) и 2 часов в неделю (в 7-8 классах). Для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в рамках предмета «География» введен краеведческий модуль. На изучение «Обществознания» отводится также по 1 часу в неделю  (в 5 классе  за счет части, формируемой участниками образовательного процесса). На изучение «Истории» отводится 2 часа в неделю.

Предметная область «Естественнонаучные предметы»

В предметную область входит «Биология». Преподавание осуществляется по государственным программам и базовым учебникам. Биология изучается в объёме 1 часа (в 5-7 классах) и 2 часов в неделю (в 8 классе). Цель обучения биологии- формирование всесторонне развитой личности, усвоение основ учебных дисциплин образовательной области «Естествознание», изучение основных составляющих естественно-научной картины мира, формирование и развитие познавательных способностей у школьников. «Физика» (7-8 классы)  изучается в объеме 2 недельных часов, преподавание осуществляется по государственным программам.  Цель обучения физике: формирование научных знаний в области естественных наук, понятий, законов, современной физической картины мира; формирование экспериментальных умений и навыков, знакомство с основными направлениями научно-технического прогресса. В результате обучения физике учащийся должен не просто освоить школьную программу, а научиться  самостоятельно  приобретать и применять знания в любой ситуации.

Предметная область «Физическая культура» и

«Основы безопасности жизнедеятельности»

  Курс «Физическая культура» ведётся как обязательный самостоятельный курс с объёмом учебной нагрузки 3 часа в неделю. «Основы безопасности жизнедеятельности» проводятся по 1 часу в неделю за счет части, формируемой участниками образовательных отношений. Изучение «Основы безопасности жизнедеятельности» на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: формирование целостного представления о мире, осно­ванного на приобретенных знаниях, умениях и способах де­ятельности; приобретение опыта разнообразной деятельности, опы­та познания самопознания;

подготовка к осуществлению осознанного выбора ин­дивидуальной образовательной или профессиональной траек­тории.

Общие цели изучения «Основы безопасности жизнедеятельности» призваны способствовать: повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы - совокуп­ность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспе­чивает существование и возможности прогрессивного разви­тия личности, общества и государства); снижению отрицательного влияния человеческого фак­тора на безопасность личности, общества и государства; формированию антитеррористического поведения, отри­цательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков; обеспечению профилактики асоциального поведения учащихся.

Предметная  область «Искусство»

       Впредметную область «Искусство» входят предметы: «Изобразительное искусство», «Музыка» ( по 1 нед.часу).

 

 

Предметная область «Технология»

Курс «Технология» реализуется  по 2 часа в неделю (5-7 классы) и по 1 часу (8 класс).

Предметная область «Основы духовно-нравственной

культуры народов России»

Курс изучается в 8 классе за счет регионального компонента – предмет «Духовное краеведение Подмосковья».

     Часть Учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,  вобъеме 2 часов (5 класс), по решению образовательной организации использована на введение:
- предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (1 час) с целью формирования у учащихся здорового образа жизни, умений действовать в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера,  изучения правил дорожного движения; не реже одного раза в четверть планируется проведение практических занятий по «Основы безопасности жизнедеятельности»  с привлечением к проведению этих занятий сотрудников ГИБДД и других служб.               
- предмета «Обществознание» (1 час), так как обществознание призвано дать целостную картину общественной жизни, а именно рассмотреть все компоненты социальной и общественной жизни,  призвано расширить горизонт восприятия окружающего мира, формировать представление об обществе. 

      Часть Учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,  вобъеме 1 час (6 класс) по решению образовательной организации использована на введение:

   -  предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (1 час) с целью формирования у учащихся здорового образа жизни, умений действовать в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера,  изучения правил дорожного движения; не реже одного раза в четверть планируется проведение практических занятий по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»  с привлечением к проведению этих занятий сотрудников ГИБДД  и других служб.
     Часть Учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,  вобъеме 2 часов (7 класс) по решению образовательной организации использована на введение:
 -  предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (1 час) с целью формирования у учащихся здорового образа жизни, умений действовать в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера,  изучения правил дорожного движения; не реже одного раза в четверть планируется проведение практических занятий по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» с привлечением к проведению этих занятий сотрудников ГИБДД и других служб.

        - предмета «Биология» (1 час), так как  биология важна как источник знаний об окружающем мире. С помощью этой науки человек сможет узнать больше о живой природе вокруг себя, знание биологических законов дает понимание того, что в природе все взаимосвязано, и необходимо сохранение баланса различных видов существ.

  Промежуточная аттестация является формой контроля знаний обучающихся 5 – 7-х классов, а также важным средством диагностики состояния образовательного процесса и основных результатов учебной деятельности школы за четверть, полугодие и учебный год. Формами проведения годовой промежуточной аттестации могут быть:

в 5-7 классах – диктант, контрольные работы, комплексные контрольные работы, контрольное тестирование.

Допускается использование других форм проведения годовой промежуточной аттестации по предложениям участников образовательного процесса.

Наименования учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в учебном плане образовательной организации и классном журнале должны быть идентичными и соответствовать их наименованию в Региональном базисном учебном плане.

Учебный предмет «Математика» (7 класс) рекомендуется именовать «Математика (алгебра)», «Математика (геометрия)», отводя отдельные листы классных журналов и (или) электронных журналов.

      При проведении занятий по иностранному языку, информатике, технологии возможно деление классов на две группы, если количество учащихся составляет 25 и более человек.

 

IX класс

 

Учебный план общего образования обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлен на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.

Учебный план для 9 класса ориентирован на 34 учебные недели в год, продолжительность урока – 45 минут.

Инвариантная часть базисного учебного плана призвана обеспечить достижение государственного стандарта основного общего образования и представлена следующими учебными предметами:

Учебный предмет «Русский язык» изучается в 9-х классах - 2 часа в неделю.

Целью изучение учебного предмета «Русский язык» в основной школе является формирование общеучебных умений, навыков и обобщенных способов деятельности, в основе которых также задействованы все виды речемыслительной деятельности: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Учебный предмет «Литература» в 9-х классах по 3 часа в неделю. Сформулированные в стандарте цели литературного образования в основной школе сгруппированы в четыре смысловых блока: воспитание, развитие, освоение знаний, овладение умениями. При этом последовательность целей не указывает на их иерархию, т.е. все цели являются равноценными по значимости.

Учебный предмет «Английский язык» изучается в 9 классе по три часа в неделю.

Основными целями изучения английского языка являются:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной);
  • развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка.

Основу разработки федерального стандарта по иностранному языку составляют следующие концептуальные положения.

В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования федеральный компонент стандарта по иностранному языку для всех ступеней обучения нацелен на комплексную реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам. Цели, содержание и планируемые результаты языкового образования представлены в единой системе. Задаваемое содержание ориентировано на образование, воспитание и развитие личности школьника средствами изучаемого языка.

Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения английского языка на функциональном уровне.

Учебные предметы предметной области «Математика» в 9 классе именуются «Математика (алгебра)», «Математика (геометрия)» изучаются по 5 часов в неделю («Математика (алгебра)» - 3 часа, «Математика (геометрия)»- 2 часа.)

Цели обучения математике (алгебры, геометрии):

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения,  алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математикикультуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

Предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» (далее – Информатика и ИКТ) не предполагает деление на два предмета.

Как самостоятельный учебный предмет федерального компонента государственного стандарта общего образования «Информатика и ИКТ» представлен  в 9 классе - по 2 часа в неделю.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий  направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
•  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Учебный предмет «Обществознание (включая экономику и право)» изучается в  9 классе по одному часу в неделю, является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Политика», «Экономика» и «Право».

Цели учебного предмета «Обществознание (включая экономику и право)» структурированы путем выделения пяти направлений: развитие личности учащихся, воспитание, усвоение системы знаний, выработка умений, формирование способности применять полученные знания и умения в практической деятельности.

        Учебный предмет «География» изучается в  9 классе — по два часа в неделю. Структура целей представлена на пяти уровнях и включает освоение знаний; овладение умениями; развитие, воспитание и практическое применение географических знаний и умений. Все цели являются равнозначными.

       Учебный предмет «Биология» изучается  в 9 классе— по два часа в неделю.

Структура целей представлена на пяти уровнях и включает освоение знаний; овладение умениями; развитие, воспитание и практическое применение биологических знаний и умений. Все цели являются равнозначными.

          В 9 классе учебный предмет «История» изучается по 2 часа в неделю. С целью расширенного изучения базового учебного предмета «История»       добавлен     1 час на  «Всеобщую историю» из компонента образовательной организации.

         Учебный предмет «Физика» изучается в 9 классе по 2 часа в неделю. Цель изучения: дать ученикам знания основ физики на современном уровне в определенной системе: основные понятия, законы, теории; сформировать в учениках современную естественнонаучную картину мира; овладение учениками методами научного исследования; ознакомление с научными основами современных технологий.

               Учебный предмет «Химия» изучается в 9 классе по 2 часа в неделю. Цель изучения:   формирование  представлений  о  химической  составляющей естественно - научной  картины  мира,  важнейших  химических  понятиях, законах  и  теориях;

     овладение  методами  научного  познания  для  объяснения  химических  явлений        и  свойств  веществ,  оценки  роли  химии  в  развитии  современных  технологий;

   В 9 классе учебный предмет «Искусство» изучается по одному часу в неделю и является интегрированным. Программа данного курса рассчитана на два года обучения.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в  9 классе по одному часу в неделю.

Введение «Основы безопасности жизнедеятельности»  на базовом уровне обусловлено необходимостью обучения обучающихся умениям действовать в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим и т.д.

Цели изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности»:

  • освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;
  • воспитаниеценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества;
  • развитиечерт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни;
  • овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

       Учебный предмет «Физическая культура» изучается в 9 классе по три часа в неделю.

При разработке содержания образования с учетом третьего часа физической культуры на ступени основного общего образования целесообразно учитывать основные направления развития физической культуры в рамках следующих направлений:

Оздоровительное:

воспитание привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения.

Спортивное:

углубленное освоение обучающимися на ступени основного общего образования и среднего (полного) общего образования (базовый уровень) одного или нескольких видов спорта, предусмотренных образовательной программой основного и среднего (полного) образования по физической культуре, позволяющих активно включаться в соревновательную деятельность.

Общеразвивающее:

овладение обучающимися основами технических и тактических действий, приемами и физическими упражнениями из видов спорта, предусмотренных образовательной программой основного общего образования по физической культуре (в том числе и национальных видов), а также летних и зимних олимпийских видов спорта, наиболее развитых и популярных в общеобразовательном учреждении или субъекте Российской Федерации, и умениями использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности.

Вариативная часть базисного учебного плана на II ступени обучения  представлена компонентом образовательного учреждения и направлена на реализацию следующих целей:

  • развитие личности ребенка, его познавательных интересов;
  • выполнение социального образовательного заказа;
  • удовлетворение образовательных потребностей учащихся;
  • реализация предпрофильной подготовки;
  • подготовка к ситуации выбора профиля обучения в старшей школе.

        

Предметы регионального компонента:

В 8 классе изучается предмет «Духовное краеведение Подмосковья» в объеме 1 час.

1  недельный час в 9 классе выделен на изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Часы компонента образовательной организации используются:

- 8 класс – 1 недельный час  для развития содержания учебного предмета «Русский язык» на базовом уровне с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению русского языка.

- 9 класс – 2 недельных часа:

- в объеме 1  недельного часа ведется преподавание элективного курса «Профессиональное самоопределение», который развивает способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях. Программа рассчитана на обучение в объеме 34 часов. Построена в соответствии требованиям Государственного стандарта по технологии;

- в объеме 1  недельного часа ведется преподавание предмета «Алгебра».

Аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретной учебной дисциплины, предмета в процессе или по окончании их изучения по результатам проверки (проверок).   Виды аттестации: итоговая, промежуточная, тематическая, текущая. Для проведения контроля можно использовать следующие формы: тестирование, защита рефератов, творческих работ, зачеты, итоговые контрольные работы.

            Учебные занятия в  9  классах  проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену. Учебный план ориентирован на 34 учебные недели в год.

 

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

Среднее (полное) общее образование – завершающее звено общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения, которое является «системой специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, …отработки гибкой системы профилей и кооперации с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования».

Учебный план для 10 - 11 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и ориентирован на 34 учебные недели в год. Продолжительность урока  – 45 минут.

Затрата времени на выполнение домашнего задания не более  2,5-3,5 часов.

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимся индивидуальной образовательной траектории.

Профильное обучение позволяет:

- создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ;

- обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;

- установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации;

- обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.

Учебный план среднего общего образования направлен на реализацию следующих целей:

  • создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ;
  • обеспечение базового или профильного изучения отдельных учебных предметов программы полного общего образования;

          установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными образовательными потребностями;

  • расширение возможностей социализации обучающихся;
  • обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ профессионального высшего образования;
  • удовлетворение социального заказа родителей и учащихся.

Принципы построения учебного плана для 10 – 11 классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) образования.

При профильном обучении обучающийся выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне.

Учебный план школы реализует  социально-гуманитарный профиль.

         Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами социального  профиля (10 класс) являются:

«Литература», «Английский язык», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Биология», «Физика», «Химия», «Экономика», так как экономическая наука помогает людям, фирмам и государству ориентироваться в мире рыночных отношений, чтобы избежать негативных последствий при принятии экономических решений; «Право» - с целью формирования правосознания и правовой культуры обучающихся; «География», так как современная география как наука изучает окружающую среду, её пространственные особенности и взаимосвязи с обществом, территориальную организацию общества, особенности родного края. Сегодня география имеет два очень важных и взаимосвязанных между собой крыла – естественноисторическое и социально-экономическое, и оба они в равной степени являются её сутью и содержанием; «Информатика и ИКТ». Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий  направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
•  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Профильными учебными предметами  являются «Русский язык», «Математика (алгебра и начала анализа)», Математика (геометрия), «Обществознание».

           Из регионального компонента выделены часы:

- 1 недельный час на изучение предмета «Русское речевое общение (Русский язык)» с целью расширения и углубления знаний о языке  как системе, совершенствования языковой, лингвистической и коммуникативных компетенций, развития навыков стилистического и лингвистического анализа текстов.         

- 1 недельный час на изучение предмета «Математика», с целью расширения и углубления математических знаний.

-1 недельный час на изучение предмета «Основы этики и психологии семейной жизни» с целью формирования у юношей и девушек потребности в создании семьи, готовности к вступлению в брак, умения строить прочные внутрисемейные отношения.     

Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами социально-гуманитарного профиля(11 класс) являются: «Литература», «Английский язык», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Биология», «Физика», «Астрономия», «Химия», «Экономика».

На базовом уровне введены учебные предметы: «Экономика», так как. экономическая наука помогает людям, фирмам и государству ориентироваться в мире рыночных отношений, чтобы избежать негативных последствий при принятии экономических решений; «Право» - с целью формирования правосознания и правовой культуры обучающихся; «Астрономия»- влияет на формирование и расширение представлений человека о мире и Вселенной, естественнонаучной грамотности и развитие познавательных особенностей обучающихся.

           Профильными учебными предметами  являются «Русский язык» «Математика (алгебра и начала анализа)», Математика (геометрия), «Обществознание».

          Из регионального компонента выделены часы:                            

- 1 недельный час на изучение предмета «Русское речевое общение (Русский язык)» с целью расширения и углубления знаний о языке  как системе, совершенствования языковой, лингвистической и коммуникативных компетенций, развития навыков стилистического и лингвистического анализа текстов.        

- 1 недельный час на изучение предмета «Математика», с целью расширения и углубления математических знаний.

-1 недельный час на изучение предмета  «Экология Подмосковья» с целью формирования у обучающихся представления об особенностях экологического состояния Московской области и стратегии устойчивого развития.

         Промежуточная аттестация является формой контроля знаний обучающихся 10 – 11-х классов, а также важным средством диагностики состояния образовательного процесса и основных результатов учебной деятельности школы за четверть, полугодие и учебный год. Формами проведения годовой промежуточной аттестации могут быть:

в 10-11 классах – диктант, контрольные работы, комплексные контрольные работы.

Допускается использование других форм проведения годовой промежуточной аттестации по предложениям участников образовательного процесса.

  

В МБОУ Ржавская СОШ сбор денежных средств в  виде сборов и пожертвований с родителей учащихся не производится. // Порядок привлечения добровольных пожертвований регулируется Федеральным законом от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»