141552 Московская область, городской округ Солнечногорск, р.п. Ржавки, стр.6
    +7 (495) 546-00-73 e-mail:ShapakinaIuS@mosreg.ru

  СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАНИЕ

Информация об образовании в ОУ

ВОСПИТАНИЕ

Воспитательная деятельность в ОУ

АТТЕСТАЦИЯ

ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, показатели

 Тема проекта: «Портфолио профессий»

Сроки реализации: годовой (сентябрь 2018 – март 2019)

Тип проекта: исследовательский и творческий.

Вид проекта: информационно-познавательный;

По содержанию: социально - педагогический;

По характеру контактов: в контакте с семьей (открытый проект).

Авторы проекта: Совет старшеклассников, ЗДВР

Участники проектной деятельности:

Учащиеся 5- 11 классов МБОУ Ржавская школы

Проблема: Профессиональная ориентации  и профессиональное самоопределение.

 

Актуальность проекта: Перед каждым человеком в определенный момент встает важный вопрос о будущем: «Кем быть?». Для кого-то эта проблема становится тяжелой и мучительной, для кого-то ее решение  не представляет особого труда. Но, так или иначе, любой подросток к окончанию школы должен иметь относительно четкие представления о своей дальнейшей трудовой жизни. Стремительно меняющиеся экономические условия в нашей стране существенно усложняют детям перспективное планирование своей будущей профессии и карьеры. Поэтому профориентацию в школе можно считать одним из приоритетных направлений. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта: Расширять и обобщать представление детей о профессиях, о  возможностях получения профессии и о самых востребованных и интересных профессиональных областях современности.

Задачи проекта:

  • Пробудить интерес к предлагаемой проектной деятельности;
  • помочь в понимании детьми важности, необходимости каждой профессии;
  • Развить интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
  • Сформировать у ребенка эмоциональное отношение к профессиональному миру.
  • Воспитать у детей возраста уважения к труду взрослых, людям разных профессий.
  • Предоставить детям возможность на профессиональное самоопределение.
  • Познакомить родителей с их ролью в профориентации детей.

Ожидаемый результат:

  • сформированный интерес к получению профессии;
  • расширенная сфера знаний и представлений о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
  • сформированная сфера ответственности за выполнение трудовых обязанностей
  • обеспечение активности у ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

*На основании поведённого опроса (1-11 классы - 377 ) проведена жеребьевка.

 Выбранные профессиональные области:

Работа с животными

Сервис и туризм

Торговля

Спорт, фитнес, красота

СМИ, издательство, полиграфия

медицина

8

Лёгкая и тяжелая промышленность

9

Кулинария, пищевая промышленность

10

Искусство

11

Силовые структуры

Этапы работы над проектом


 

1. Разработка школьного проекта и составление плана-графика по его реализации. (сентябрь- октябрь)

2. Разработка кейсов (пакетов заданий) для классов. Старт акции. (ноябрь 2018)

Каждый класс должен подготовить для школьной Энциклопедии профессий портфолио профессии в рамках выбранной области.


 

ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИИ в области (выбранной)

  1. Формат А4 (папка)
  2. Каждая профессия на отдельном листе.
  3. На листе о профессии  необходимо отразить:
  • Информационная справка (история профессии)
  • Востребованность профессии в современном мире
  • Описание деятельности, трудовые обязанности
  • Знаменитые открытия в  профессии \ знаменитые личности в этой профессии
  • Куда пойти учиться

**********************************************

В рамках изучения области профессии проводятся:

  • Классные часы, беседы
  • Встреча с людьми выбранной профессиональной области
  • Экскурсии
  • Выставка проектов, рисунков (и т.п.)

*По результатам участия в проекте предоставляются фотографии.

 3. Подготовка школьниками (классами) материалов, которые войдут в Энциклопедию «Ярмарка профессий»  (декабрь 2018  – март 2019)

4. Презентации Энциклопедии на школьном уровне – апрель 2019.

Форма проведения презентации Энциклопедии определяется школой самостоятельно. Это может быть: школьный праздник, практическая конференция, пресс-конференция с участием представителей предприятий, посещенных школьниками, круглый стол и др.

В МБОУ Ржавская СОШ сбор денежных средств в  виде сборов и пожертвований с родителей учащихся не производится. // Порядок привлечения добровольных пожертвований регулируется Федеральным законом от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»