ОПРОС «ЕГЭ: за и против».
Дата проведения: январь 2017
Содержание опроса:
1. Планирует ли Ваш ребенок поступление в 10 класс?
а) да; б) нет.
2. Если нет, то по какой причине:
а) считаем целесообразным получение среднего профессионального образования;
б) боимся ЕГЭ.
3.Если бы прямо сейчас проходило голосование о судьбе ЕГЭ, Вы высказались бы:
а) за полную отмену обязательного ЕГЭ;
б) за сохранение обязательного ЕГЭ;
в) за частичное сохранение ЕГЭ как платного и добровольного для заинтересованных лиц.
4. Вы готовы оплачивать проведение ЕГЭ как платного и добровольного?
а) да; б) нет; в) да, но только при невысокой стоимости.
5. Повысит ли введение такой формы ЕГЭ мотивацию и ответственность Ваших детей при подготовке к экзамену?
а) да; б) нет.
6. Какая форма выпускных экзаменов за курс средней школы, на Ваш взгляд, предпочтительнее:
а) традиционная; б) форма ЕГЭ;
7.В чем Вы видите преимущества ЕГЭ (не более 2-х):
а) доступность и удобство поступления в ВУЗ;
б) равные условия для выпускников на экзаменах;
в) экзамен дает объективную картину знаний;
г) экзамен стимулирует самостоятельную подготовку выпускников.
д) другое ___________________
8. В чем Вы видите недостатки ЕГЭ (не более 2-х):
а) экзаменационный материал очень усложнен и не соответствует школьной программе;
б) он предполагает зубрежку и проверяет знания лишь частично;
в) он приводит к колоссальному стрессу у выпускников;
г) при неуспешной сдаче на целый год блокируются возможности для дальнейшего обучения;
д) это дорогостоящая для государства процедура.
9. К чему приводит повышение требований на ЕГЭ:
а) к повышению качества образования;
б) к усилению мотивации и ответственности выпускников;
в) к оттоку учеников из среднего звена школьного образования;
г) к чувству полной безысходности у учеников и неверия в свои силы.
10. Кто наиболее ответственен за подготовку к ЕГЭ:
а) сами выпускники; в) родители;
б) школьные учителя; г) репетиторы.
11. С какого класса следует начинать подготовку к ЕГЭ?
12. Что Вашему ребенку мешает качественно подготовиться к ЕГЭ:
а) лень, безволие;
б) неспособность усвоить огромное количество учебного материала;
в) сложность материала;
г) позднее начало подготовки;
13. Какими способами можно повысить мотивацию школьников при подготовке к ЕГЭ?
РЕЗУЛЬТАТ:
Вопрос |
Ответ |
Итог (24 чел.) |
|
Кол. |
% |
||
Планирует ли Ваш ребенок поступление в 10 класс |
а) да |
14 |
|
б) нет |
10 |
|
|
Если нет, то по какой причине |
а) считаем целесобразным получение среднего профессионального образования |
1 |
10 |
б) боимся ЕГЭ |
9 |
90 |
|
Если бы прямо сейчас проходило голосование о судьбе ЕГЭ, Вы высказались бы: |
а) за полную отмену обязательного ЕГЭ |
13 |
54 |
б) за сохранение обязательного ЕГЭ |
5 |
20 |
|
в) за частичное сохранение ЕГЭ как платного и добровольного для заинтересованных лиц |
6 |
26 |
|
Вы готовы оплачивать проведение ЕГЭ как платного и добровольного? |
а) да |
1 |
4 |
б) нет |
14 |
58 |
|
в) да, но только при невысокой стоимости |
9 |
38 |
|
Повысит ли введение такой формы ЕГЭ мотивацию и ответственность Ваших детей при подготовке к экзамену? |
а) да |
10 |
42 |
б) нет |
14 |
58 |
|
Какая форма выпускных экзаменов за курс средней школы, на Ваш взгляд, предпочтительнее: |
а) традиционная |
20 |
83 |
б) форма ЕГЭ |
4 |
17 |
|
в) другая (какая?) |
- |
- |
|
В чем Вы видите преимущества ЕГЭ (не более 2-х): |
а) доступность и удобство поступления в ВУЗ |
17 |
|
б) равные условия для выпускников на экзаменах; |
11 |
|
|
в) экзамен дает объективную картину знаний; |
2 |
|
|
г) экзамен стимулирует самостоятельную подготовку выпускников |
3 |
|
|
д) другое |
3 |
|
|
В чем Вы видите недостатки ЕГЭ (не более 2-х): |
а) экзаменац. материал очень усложнен и не соответствует школьной программе |
9 |
|
б) он предполагает зубрежку и проверяет знания лишь частично |
6 |
|
|
в) он приводит к колоссальному стрессу у выпускников |
15 |
|
|
г) при неуспешной сдаче на целый год блокируются возможности длядальнейшего обучения |
13 |
|
|
д) это дорогостоящая для государства процедура |
0 |
|
|
е) другое |
0 |
|
|
К чему приводит повышение требований на ЕГЭ |
а) к повышению качества образования |
1 |
5 |
б) к усилению мотивации и ответственности выпускников |
1 |
5 |
|
в) к оттоку учеников из среднего звена школьного образования |
14 |
57 |
|
г) к чувству полной безысходности у учеников и неверия в свои силы |
8 |
33 |
|
Кто наиболее ответственен за подготовку к ЕГЭ |
а) сами выпускники |
11 |
46 |
б) школьные учителя |
9 |
38 |
|
в) родители |
3 |
12 |
|
г) репетиторы |
1 |
4 |
|
С какого класса следует начинать подготовку к ЕГЭ? |
Разброс большой, большинство ответов – |
|
|
С 5 класса; 2 – с первого. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Что Вашему ребенку мешает качественно подготовиться к ЕГЭ |
а) лень, безволие |
8 |
33 |
б) неспособность усвоить огромное количество учебного материала |
6 |
25 |
|
в) сложность материала |
4 |
17 |
|
г) позднее начало подготовки |
6 |
25 |
|
д) другое (в дополнение) |
2 |
|
|
Какими способами можно повысить мотивацию школьников при подготовке к ЕГЭ? |
|
|
|