141552 Солнечногорский муниципальный район, Московская область, р.п. Ржавки, стр.6
    +7 (495) 546-00-73 rzhavskaya.shkola@mail.ru

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

В сети Интернет функционирует официальный сайт школы. На сайте представлены сведения о школе, документация, постоянно публикуются объявления, новости. Обновление информации – по мере поступления новой.

Всем участникам  образовательного процесса предоставлена возможность получения  информации о текущей успеваемости учащихся в форме электронного дневника и электронного журнала успеваемости, а также ЭОР, размещённых на «Школьном портале Московской области»

В школе есть выход в Интернет - провайдер ООО "Апекс Телеком" (скорость 50 Мбит/с). Доступ в интернет реализуется на 56 компьютерах.

Информационные системы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Не обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Охрана здоровья

Сведения об ЭОР, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, представлены ЭОР, размещёнными на «Школьном портале Московской области», а также на общедоступных образовательных сайтах сети интернет (таких как «Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы», «Единое окно для доступа к образовательным ресурсам», «Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов» и других).

лектронный дневник и журнал

https://school.mosreg.ru/

Российское образование   

http://www.edu.ru

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы

http://katalog.iot.ru

Единое окно для доступа к образовательным ресурсам

http://window.edu.ru/window

Федеральный Центр Информационно-образовательных Ресурсов

http://fcior.edu.ru/wps/portal/main

Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru

Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.ege.edu.ru

Официальный информационный портал ГИА

http://www.gia.edu.ru

Министерство образования Московской области

http://www.mo.mosreg.ru

Региональный центр обработки информации Московской области

http://rcoi.net

МГТУ им. Н. Э. Баумана

http://bmstu.ru

Московский государственный областной университет

http://mgou.ru

Ф Г О С

http://standart.edu.ru

Федеральный институт педагогических измерений (КИМ, открытые банки заданий)

http://www.fipi.ru

Всероссийский интернет-педсовет

http://pedsovet.org

Издательский дом ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ

http://www.1september.ru

Методическая помощь учителям, завучам, директорам средних школ, лицеев, гимназий

http://www.uroki.net

Ресурс об образовании: рефераты, словари, ВУЗы....

http://www.5ballov.ru

Образовательный портал «УЧЕБА»

http://www.ucheba.com

Государственная публичная научно-техническая библиотека России

http://www.gpntb.ru

Портал <Информационно-коммуникационные технологии в образовании>

http://www.ict.edu.ru

Российский образовательный портал

http://school.edu.ru

Социальная сеть работников образования «Наша сеть»

http://nsportal.ru

Учительский портал

http://www.uchportal.ru

Образовательные проекты портала Внеурока.ру

http://vneuroka.ru

Журнал <Здоровье школьника>

http://www.za-partoi.ru

Проект «Дети России Онлайн»

http://detionline.com

Центр безопасного интернета

http://www.saferunet.ru

Фонд Развития Интернет

http://www.fid.su

Федеральный институт развития образования

http://www.firo.ru

Информатика и ИКТ в образовании

http://www.rusedu.info

Информатика и ИКТ в школе

http://www.klyaksa.net

Методическая служба БИНОМ

http://metodist.lbz.ru

Администрация городского округа Власиха Московской области

http://vlasiha-zato.ru/

 http://www.mon.gov.ru

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

http://www.edu.ru
Федеральный портал «Российское образование»

http://window.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://school-collection.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://mo.mosreg.ru
Министерство образования Московской области

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

Принципы использования средств обучения

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения.

В МБОУ Ржавская СОШ сбор денежных средств в  виде сборов и пожертвований с родителей учащихся не производится. // Порядок привлечения добровольных пожертвований регулируется Федеральным законом от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»